logo

"Музыка, которую я делаю - часть жизни, но не вся жизнь. Это то, чем я занимаюсь, вообще, это и есть моя работа."

Тони Какко
Последние новости
Музыканты из группы Sonata Arctica опубликовали свою первую фотографию их нового состава. 21...
Предлагаем посмотреть новый официальный видеоклип от Sonata Artica, который получил название...
Ближайшие концерты
  • 29.01.2014 - The Circus, Helsinki - Финляндия
  • 30.01.2014 - Tampere-talo, Tampere - Финляндия
  • 31.01.2014 - Verkatehdas, Hämeenlinna - Финляндия
  • 01.02.2014 - Kerubi, Joensuu - Финляндия
  • 08.02.2014 - Radio Rock Cruise - Helsinki-Tallinn - Финляндия
  • 11.02.2014 - Sibeliustalo, Lahti - Финляндия


Интервью с вокалистом Sonata Arctica Тони Какко

Metfrog: Добрый день, Тони, как дела? Спасибо, что нашел время для нашего интервью.

Тони: Привет! У меня все хорошо!

Metfrog: Прежде всего позволь поздравить тебя с твоим новым альбомом Reckoning Night. Расскажи нам пожалуйста о нем немного поподробнее.

Тони: Ну, с чего бы начать… Reckoning Night – наш четвертый альбом и я думаю, что он самый интеллектуальный, зрелый, прогрессивный, тяжелый диск из всех, что мы делали. Также у нас новый клавишник, Хенрик Клингенберг, который уже был с нами в туре Winterheart's Guild, но не работал с нами над тем альбомом. Первое, что привлекает внимание, когда слушаешь альбом, это тяжелый саунд, который выходит на передний план и производит сильный эффект.

Metfrog: Какие отклики вы получили на ваш новый альбом в прессе?

Тони: До сих пор я слышал немного откликов, но сейчас мы находимся в промо-туре по Европе. Сначала мы были в Париже, потом в Афинах, Мадриде, Милане, сейчас здесь, в Германии, а потом мы возвращаемся домой. Это великолепно! В общем, отклики очень классные! Никто не сказал, что плохо отнесся к нашему альбому. К нашей всеобщей радости мы слышали, что это наш лучший альбом из всех, что мы делали, что слушатели нас любят и ценят нашу работу. Мы слышали, что в Италии дали очень хорошие ревю на Reckoning Night. Мы получили очень высокую оценку. Это действительно здорово!

Metfrog: Все это здорово, здорово звучит и название вашего нового CD. Я раньше никогда не слышал фразы Reckoning Night. Day of reckoning означает то же самое, что day of judgment и вместе с треком №4 представляет собой понятие. А вот что вы подразумевали под Reckoning Night?

Тони: Изначальное название альбома должно было звучать как What Ever End. Это название пришло мне в голову год назад, но во время записи нашего нового альбома это название мне неожиданно разонравилось. Мы решили отказаться от первоначального названия, и никаких идей больше не было. Прошла неделя после того, как мы записали альбом, но у нас еще не было для него названия. Тогда я открыл английский словарь, внимательно его пролистал, и мне бросились в глаза слова reckoning day или judgment day, которые не очень вписывались в общую картину, так как обложка уже была готова и она была выполнена в мрачных тонах и слово night подходило больше чем day. Так появилось название Reckoning night, но за этими словами не скрывается никакого глубокого смысла.

Metfrog: Появится ли клип на ваш сингл Don’t Say A Word?

Тони: Да, мы начали работать над ним в начале сентября. И клип выйдет одновременно с выходом альбома.

Metfrog: Что-то повлияло на происхождение этого клипа?

Тони: Ну, наша звукозаписывающая студия Nuclear Blast определенно хотела снять клип, что действительно классно. И люди из Nuclear Blast сделали все возможное, чтобы нас как следует продвинуть. Это была их идея, и вопрос был решен, что должен быть клип. Поэтому мы так быстро с этим справились. Очень жаль, что у нас не было никакого видео на Winterheart’s Guild. У нас есть только запись нашего живого выступления в Японии (лайв-клип Broken - прим. админ.). Как главе группы и как отцу песни мне позволили принимать решение и выбирать идеи. Мне повезло, что у меня было достаточно времени для того, чтобы сконцентрироваться на 100%.

Metfrog: Вернемся к Японии. Sonata Arctica пользуется в Японии бешеной популярностью. Как вы считаете, какова причина этой популярности? Почему японцы любят такую музыку в таких масштабах?

Тони: Хм, многие люди задавали этот вопрос и на него очень трудно ответить, потому что Япония, это как будто другая планета… (смеется). Я думаю, что просто эти люди очень ценят прекрасное. Они очень любят красивую музыку и красивые стихи. Кроме того, я думаю, что у нас очень красивый ударник и люди в Японии очень любят Томми (смеется). И еще, когда мы начинали, мы были очень молоды и нам было выгодно, чтобы нас продвигали именно там. Ведь именно там добились славы и Sade, и Morcheeba, и многие другие известные мировые звезды.

Metfrog: Европа и Япония очень различны в культурном отношении. А есть ли какая-то разница между Японской и Европейской публикой во время живого выступления?

Тони: Перед нашим первым выступлением в Японии мы очень долго думали о том, что нас ожидает. До нас доходила информация как проходят концерты в Японии и нам показалось, что Япония поняла, что значит быть хэви-металл публикой. Раньше, на концертах японцы сидели и вели себя спокойно, рассматривали группы на сцене, хлопали в конце песни и ждали начало следующей. Примерный сценарий такого кошмара нам и представлялся. Слава богу, все получилось не так. У нас была классная публика, дикая и в то же время вежливая. Обычно, когда мы выступаем вживую в Европе, перед нами толпа, которая в конце каждой песни по-сумасшедшему кричит. Когда пытаешься представить следующую песню и сказать несколько строк, понимаешь, что люди не очень внимательны. Они кричат и ревут. Когда мы в первый раз выступали в Японии, публика была очень спокойна и прислушивалась к каждому слову. И я даже устал все время говорить интеллигентные вещи… (смеется). В любом случае, человек привыкает к такой разнице.

Metfrog: Возвращаясь к вашему альбому Winterheart’s Guild, хотелось бы поинтересоваться, почему вокруг него все было так тихо.

Тони: Мы упустили удачное время для тура по Европе. Весна не подходила, летом менеджер не хотел отпускать нас в тур, потому что летом проводятся фестивали, а осенью мы решили сосредоточиться на новом альбоме под эгидой Nuclear Blast.

Metfrog: Не было никакой особой причины для затишья?

Тони: Нет, никакой. Это было просто неудачное стечение обстоятельств. Вся ситуация очень меня расстроила. Но сейчас все идет очень хорошо.

Metfrog: Осенью вы едете в тур. А в октябре вы едете в Зальцбург, где будете хэдлайнерами, а потом в Вену, где будете поддерживать Nightwish. Что для вас важнее: быть хэдлайнерами для ваших собственных фанатов или в результате поддержи приобрести новых?

Тони: Для нас важно и то и другое. Естественно , очень важно для любой группы приобретать новых фанатов, которых вдохновляет наша музыка. С другой стороны, важно оправдать надежды старых фанатов и отдохнуть с ними как со своими друзьями. Сейчас в туре с Nightwish у нас, естественно, появилась возможность приобрести новых фанатов.

Metfrog: Вас еще раз ожидают в Австрии. Не вспоминается ли вам что-нибудь особое.

Тони: О! Мне много чего вспоминается. Мы провели в Вене три дня, когда были в туре со Stratovarius. Это было здорово! Мы узнали много новых людей и там было невероятно солнечно! (смеется). Там было действительно жарко. Мы побывали в Зальцбурге и посетили там прекрасный замок. Нам там очень понравилось и мы очень рады, что туда возвращаемся.

Metfrog: Для австрийских групп достаточно тяжело добиться длительного успеха в Австрии. В Финляндии вы быстро стали популярны. Как вы считаете, в чем секрет финской музыки, что она становится успешной по всему миру?

Тони: Сложно сказать. Может быть причина тому пионеры финской металической музыки такие как Stratovarius, Sentenced, Amorphis. Stratovarius прорвались со своим альбомом Visions и таким образом открыли дверь для других финских групп - Nightwish, Children of Bodom и т.д. Глаза прессы и финского населения открылись и стало понятно, что человек может добиться успеха в группе. В Финляндии есть публика, которую вдохновляет метал и, естественно, среди них находятся очень активные люди. Когда появляется группа, люди идут в магазин и покупают альбом. Группа попадает в чарты и может стать номером один. Естественно, группа может не всегда надолго оставаться в чартах. Конечно, есть такие группы как Nightwish, но это особое имя.

Metfrog: Мой следующий вопрос также связан с Nightwish: они представили песни на финском языке. На их новом альбоме Once также есть замечательная баллада на суоми. Эта песня невероятно красивая. Финский язык звучит очень красиво и очень подходит к песне. Есть ли шанс, что у вас в будущем появится песня на суоми.

Тони: Да, я об этом уже давно думал. Но это должно произойти спонтанно. Но я уже сейчас уверен, что это тоже должна быть баллада. Я думаю, что это было бы очень интересно - спеть быструю металлическую песню на финском. Я не могу сказать, будет ли это на нашем следующем или последующем альбоме. Посмотрим.

Metfrog: Любой кому нравится ваша музыка знает, что у вас особое отношение к Stratovarius. Что эта группа повлияла на вас и ваш стиль музыки. Что вы думаете обо всей ситуации с ними и думаете ли вы, что после этих проблем у них может быть happy end?

Тони: Я надеюсь и желаю им этого. Я поставил бы деньги на то что это закончится хорошо. Я отказываюсь принимать такой конец, каким выглядит конец Stratovarius. Strato для Sonata Arctica – это самая значительная группа. Без этой группы у нас бы ничего не было. Они заслужили лучшего конца. Я надеюсь, что они выпустят еще несколько успешных альбомов и дело примет другой оборот.

Metfrog: Мы присоединяемся к вам. Посмотрим, что принесет будущее. А теперь к совершенно другому вопросу. Как насчет выступить с оркестром?

Тони: Да, мы об этом уже думали. Конечно, не с таким размахом как Nightwish, потому что они действительно размахнулись и это не подходит Sonata Arctica. Но, возможно, подойдет маленький оркестр из 6-10 человек. Чтобы с виолончелями и скрипками сыграть красивую балладу. Оркестр был бы для нас слишком дорог, и мы пока не можем себе этого позволить.

Metfrog: Не говорите так! Кто знает, что принесет вам будущее.

Тони: Да, точно! Это было бы прекрасно! Возможно, я как-нибудь выиграю в лото, и тогда мы попробуем сыграть с гастролирующим оркестром (смеется).

Metfrog: Ну, и в конце к другой теме. Тони, ты самый старший в группе. Думаешь ли ты, что остальные смотрят на тебя как на образец для подражания?

Тони: Нет. Мы все как дети в детском саду. Я чувствую себя ребенком 18-20 лет, и это очень важно и хорошо, что я не потерял ребенка внутри себя. Возможно, когда-нибудь это произойдет, и тогда я стану печальным человеком.

Metfrog: Да, возможно когда тебе будет 90-100 лет.

Тони: Да, это может произойти.

Metfrog: И последний вопрос. Какой лучший совет ты получал в жизни?

Тони: Лучший совет? Ну, возможно, когда моя мама сказала :”Тони, не касайся языком железа на морозе!” Со временем я понял, что это совет, которому действительно стоило следовать.

Metfrog: Спасибо, мы об этом подумаем. Спасибо за интервью. Удачного вам тура!

Тони: Спасибо!

 

Источник: sonataarctica.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Sonata Arctica.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты админстрации ресурса | Друзья сайта